Мы сегодня рассмотрим жертву Иисуса Христа. Жертва приносилась во искупление греха. Слово «согрешить» в греческом означает «промахнуться, не попасть в цель, сбиться с пути». И первый, кто промахнулся, был Адам. С решением вкусить запретный плод он явно промахнулся. И тогда была принесена первая жертва. Бог одел Адама и Еву в кожаные одежды, умерло первое животное за вину человека. Это была первая смерть.
Второй смертью стала жертва Авеля. Каин принес Богу то, что так старательно растил, и Бог эту жертву не принял. Это не значит, что Бог отверг Каина. Отвергнута была только жертва. А Авель в глазах Каина был убийцей животного, но Бог его принял. Это сильно разгневало Каина, но не смотря на состояние его сердца, Бог пришел и говорил с ним. Бог говорит с нами, даже когда наши сердца не в порядке. Вопрос в том, готовы ли мы слышать? Важный момент: Каин приносил жертву, но не получил благоволения. А это цель принесения жертвы.
Об этом говорится в книге Левит 1:1-4: «И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого. Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом; и возложит руку свою на голову жертвы всесожжения — и приобретет он благоволение, во очищение грехов его». Благоволение на иврите звучит «раца». Первая буква «рэш» означает «глава», вторая «цади» – «вера праведника», третья «хей» — дар благодать. Буквально «благоволение» означает – «если ты под Главой, будешь иметь веру праведника и получишь дар благодати».
Еще в книге Левит 22:17-25 говорится: «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви Аарону и сынам его и всем сынам Израилевым и скажи им: если кто из дома Израилева, или из пришельцев, поселившихся между Израильтянами, по обету ли какому, или по усердию приносит жертву свою, которую приносят Господу во всесожжение, то, чтобы сим приобрести благоволение от Бога, жертва должна быть без порока, мужеского пола, из крупного скота, из овец и из коз; никакого животного, на котором есть порок, не приносите; ибо это не приобретет вам благоволения. И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, из крупного скота или из мелкого, то жертва должна быть без порока, чтоб быть угодною Богу: никакого порока не должно быть на ней; животного слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень; тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет Богу; животного, у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте сего; и из рук иноземцев не приносите всех таковых животных в дар Богу вашему, потому что на них повреждение, порок на них: не приобретут они вам благоволения». Речь идет о совершенстве жертвы. Не совершенство человека, приносящего жертву, не совершенство священника, принимающего жертву. Совершенство жертвы приобретает благоволение для приносящего. А мы сегодня приходим с жертвой Иисуса Христа. Скажите, Христос совершенен? Угоден Богу? Да, всегда! Поэтому мы приобретаем благоволение перед Богом! Вернемся к Каину – вопрос был в его жертве, она не была угодной Богу.
Давайте откроем послание Иуды 1:11: «Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей». Здесь говорится о пути, который ведет к гибели. Каин пришел с неправильной жертвой. Иисус – наша правильная жертва! Валаам был пророком, готовым проклясть целый народ за деньги. Нельзя руководствоваться деньгами в своих решениях. И Корей – роптал на Божьего помазанника, Моисея. Не надо идти этими путями, потому что они ведут к смерти!
Еще прочтем послание к Евреям 10:4-14: «ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил «, потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже «. Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей -то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Мы теперь навсегда освящены благодаря Христу. Его жертвы достаточно!
В этой же главе стихи 15-23: «О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший». Библия говорит, что нам уже не нужно приносить жертвы за наши грехи. Хотя мы еще можем согрешить, но у нас теперь есть жертва, искупившая всех один раз и навсегда! Не наши дела сделали нас праведниками, жертва Иисуса сделала нас праведниками. Так и не наши дела делают нас грешниками, отказ от жертвы Христа делает нас грешниками. Будем твердо стоять в нашей праведности через жертву Иисуса Христа!
Примите полноту жертвы Христа и будьте благословенны!
Добавить комментарий