Что такое запинающий грех

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще. ~ Евр. 12:1

Обычно под фразой «запинающий нас грех» мы понимаем, что у каждого есть какая-то сфера, в которой мы спотыкаемся снова и снова, и вот от этого греха, который нас пытается «запинать», нам нужно избавиться.

Такое понимание Евр. 12:1 не учитывает контекст этого Послания. Давайте посмотрим, чему оно посвящено.

Послание Евреям написано, как это видно из названия, евреям. Причём оно написано евреям, которые обратились ко Христу, но их старые религиозные привычки взяли своё и они вернулись к соблюдению иудейских постановлений.

С 3-ьей по 10-ую главу послания автор доказывает превосходство Нового Завета во Христе над Ветхим Заветом и законом Моисеевым.

В 10 главе мы также встречаем знаменитую фразу о «произвольно грешим», которую тоже толкуют чаще всего совсем неправильно. Читайте об этом сообщение «Что такое произвольный грех». Коротко говоря, мы произвольно грешим, когда от веры в Кровь Христа, которая уничтожила грех (Евр. 9:27), навсегда сделала совершенными освящаемых (Евр. 10: 14), открыла нам вход во святилище ( Евр. 10: 19), очистила сердца наши от порочной совести (Евр. 10: 22), и вот от этой веры мы возвращаемся к вере в жертвоприношения, о которых сказано: «ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр. 10:4). Стать верующим во Христе и потом вернуться к Ветхому Завету, перестать верить в совершенство жертвы Христа — вот что такое произвольный грех!

Именно это стало проблемой иудействующих христиан. Они не верили в достаточность жертвы Иисуса Христа. К 12 главе автор переходит уже исключительно к вопросу веры. Слово «вера» и его производные встречаются в 10-ой и 11-ой главах 30 раз.

И вот наконец звучит фраза «запинающий нас грех». Так какой грех запинал этих иудействующих христиан? Неверие! Неверие в завершённость, совершенство и достаточность жертвы Иисуса Христа!

Ещё раз перечитаем Евр. 12:1:

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще.

Во-первых, облако свидетелей здесь — это герои веры, упомянутые в предыдущей главе. Заметьте, что все они прославились не через соблюдение закона. Даже дела Моисея упомянуты только те, которые были совершены до получения закона.

Во-вторых, здесь говорится, что мы должны свергнуть с себя всякое бремя. А что Иисус называл бременами неудобоносимыми? Закон.

Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом не дотрагиваетесь до них. ~ Лук. 11:46

Мы имеем тенденцию жить по закону только тогда, когда мы не верим, что жертвы Иисуса достаточно для всякой сферы нашей жизни. Когда мы не верим в этом, нам всё хочется добавить к труду Иисуса на кресте что-то свое.

Если ты не веришь, что крови Иисуса достаточно, чтобы спасти тебя и сохранить тебя в этом спасении, и что никакие другие жертвы, ни в буквальном, ни в переносном смысле, не надо прибавлять к жертве Христа, если ты не веришь в это, то это и есть запинающий тебя грех, который давно пора свергнуть и отдаться спасительной и научающей благодати Иисуса Христа!

Источник: Блог благодати

Related Posts

Добавить комментарий