МИР БОЖИЙ И НАКАЗАНИЕ ГОСПОДНЕ
«…наказание мира нашего [было] на Нем…» [Исайя 53:5]
Когда читаем 12-ю главу к Евреям можно впасть в заблуждение по-поводу наказания Господнего. Читая Библию, важно помнить, что Писания указывают на Иисуса Христа, а не на нас. Ведь если подставить себя в процесс наказания, то получается Бог нас наказывает. Те кто изображает Бога более милостивым, говорят что Бог не наказывает палками, но воспитывает словами, как любящий отец учит своих детей. Я тоже так раньше думал. Но так ли это?
Все становится на свои места, когда наш взор обращен на Христа. И на Христа не когда Его били и Он страдал на кресте, а на Христа сидящего одесную Бога. Ведь именно туда призывает нас смотреть Павел, потому что наша жизнь там и мы в Нем. [Колоссянам 3:1-2] Также начинается и 12-я глава к Евреям: «Не отводите своего взора от Иисуса» [Евреям 12:2 СовП] А теперь простой вопрос: «Воспитывает хоть как-то Отец Иисуса, сидящего по Его правую сторону?» Можно процитировать место Писания: «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» [Евреям 5:8] Хорошо, но вопрос не в том, что было с Иисусом на земле, ведь Павел призывает обращать наш взор не к земному, но к небесному, а что происходит сейчас, когда Он сидит одесную Бога?
Посмотрев на эту картину, сразу становится ясным, что процесс воспитания, каким-бы он ни был, уже прошел 2,000 лет назад. Вот почему Исайя пророчествует: «наказание мира нашего [было] на Нем». Вот как звучит этот стих в Современном переводе: «Он был наказан по нашей вине, и долг, который должны были мы отплатить, приняв наказание, лёг на Него.» [Исайя 53:5 СовП] Что получается? Мы провинились и заслужили наказания, но Он вместо нас принял это наказание, чтобы мы всегда пребывали в мире и покое. Это Радостная Весть — мы получаем незаслуженный мир и покой, вместо заслуженного наказания, который лег на Него.
«А как же Евреям 12-я глава и Божье наказание?» Еще раз повторюсь: «Давайте прочитаем внимательно 2-й стих этой главы и куда призывает нас смотреть автор этого послания.» Потому что когда мы доходим до 5-го стиха, то глаза наши уже не смотрят на Иисуса и на небесное, а опустились на земное. Понимать все это очень важно. Почему? Потому что сразу же после того как Исайя говорит: «наказание мира нашего [было] на Нем», он говорит: «и ранами Его мы исцелились.» Как-бы там не пытались «облагородить» наказание Божье, сделав из него словесно-воспитательный процесс, но воспитание всегда подразумевает собой битье либо ремнем по мягкому месту, либо словами по ушам и сердцу, от которых не менее больно. Что я хочу этим сказать? А то, что болезнь может быть одной из форм само-наказания, а шалом [мир] Божий хранит человека в здоровье.
Давайте посмотрим, что Иисус говорит женщине, которая 12 лет страдала кровотечением и исцелилась прикоснувшись к Нему. «Моя дочь, твоя вера исцелила тебя. Иди с миром.» [Луки 8:48] Иисус сказал иди с миром или на еврейском с шаломом. Почему она не могла исцелиться, хоть и пыталась 12 долгих лет? Потому что не была в мире и покое. Божий шалом хранит человека в здоровье. Павел пишет: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.» [Филиппийцам 4:6-7] Видите, мир Божий хранит нас в Христе. Это не значит, что когда мы переживаем, то выпадаем из Него. Просто когда беспокоимся, то забыли где находимся — в Христе Иисусе. А в Нем нет наказания, нет болезней, нет проклятий, нет бедности, потому что все это Он уже взял на Себя и повесил на крест, чтобы сегодня мы были, как Он в мире сем. [1 Иоанна 4:17] А какой Он? Послушный, здоровый, богатый, пребывающий в мире и покое. Значит и мы!!
Добавить комментарий