Друзья с какой целью Иисус рассказал нам эту притчу? Некоторые полагают, что Иисус хотел показать нам как жарко будет в аду. На самом деле если коротко, то это притча о том, что Божьи благословения, предназначенные для Израиля, принадлежат отныне всем.
В этой истории есть три символа. 1. Первым символом является мертвый, богатый человек. Мы знаем, что этот богач еврей, поскольку он называет патриарха Авраама: «отче Аврааме».
Богатый человек представляет собой народ Израиля, который уже давно обедал за «столом изобилия» Господа. Израиль был богат благословениями и обетованиями данными Богом Аврааму. Два других персонажа в этой истории, Авраам и Лазарь.
В этой истории есть три символа. 1. Первым символом является мертвый, богатый человек. Мы знаем, что этот богач еврей, поскольку он называет патриарха Авраама: «отче Аврааме».
Богатый человек представляет собой народ Израиля, который уже давно обедал за «столом изобилия» Господа. Израиль был богат благословениями и обетованиями данными Богом Аврааму. Два других персонажа в этой истории, Авраам и Лазарь.
2. Имя Авраам имеет значение «отец множества народов» (Быт 17:5). Это пророческое имя. Авраам не просто отец евреев, но отец всех верующих (Рим 4:16).
3. Наконец, есть Лазарь, который сидел за воротами богача. Если богатый человек представляет евреев, то Лазарь представляет язычников, которые очень хотели питаться крошками, падающими со стола богача (Мф 15:27).
В притче о богаче и Лазаре, Иисус не говорит, что богатые идут в ад, и бедные на небо.
Он не говорит, если вы пренебрегаете бедными то будете вечно гореть в аду.
Проблемой богатого человека было не то, что он был богат, ведь Авраам был чрезвычайно богат, но то что он не был «голоден». Только «голодные» едят хлеб жизни и «жаждущие» пьют живую воду. Богач говорил: «я богат и ни в чем не имею нужды»,» он тот кому Иисус отвечает: «ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:17)
В этой притче Иисус говорит об Израиле. Израильтяне думали, что они были особенны из-за их отца Авраама. Иисус говорил им: если бы вы были дети Авраама,то делали бы его дела. (Ин 8:39). А что делал Авраам? Он доверял Богу. Он радовался о Иисусе (Ин 8:56).
В этой притче Авраам говорит богачу, что он получил доброе, при жизни. Подобно богачу народ Израиля также получил от Бога благоволение закон и пророков, но они не принял Иисуса.
Они пользовались благословениями, но отвергали благословляющего.
Они получили дары, но не дарителя.
Посмотрите в этой истории богатый человек не имеет имени, или же Иисус не знает его имени. Он один из тех, кому Иисус говорит: «Отойдите от меня, я никогда не знал вас» (Мф 7:23). Богатый человек погибает не потому что он был богат или скуп, он погибает потому что Иисус не знает его. Хорошо а как насчет Лазаря? Почему он в конечном итоге в раю? Иисус показывает нам несколько важных деталей.
В рассказе Лазарь не говорит ни одного слова, которое мы могли бы запомнить, он не делает ни одного дела, которому мы могли бы подражать. Нищий бессловесный и бездеятельный. Только здесь есть существенная деталь, Иисус говорит нам о том, что имя Лазарь, означает «Бог помог».
В этом мире есть два вида людей; те, кто помогает сам себе и те, кто говорит: «Боже, помоги мне»! Богач был первым а Лазарь вторым.
Богатый человек верил в себя; Лазарь верил в Господа.
Лазарь был благословлен, не потому что он был беден, а потому, что он был «голоден» и «жаждал». «Блаженны алчущие и жаждущие праведности.» Он хотел то, что предложил Господь, и это его отличало от богача. Бог любит давать благие дары всем, но не все их получают, «алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем;» (Лк.1:53) Это не значит, что Иисус ненавидит богатых людей, но «богатые» люди часто не хотят то что предлагает Иисус. «Праведникам» не нужен спаситель, и здоровым не нужен врач.
В конце концов богатый человек раскаивается, но слишком поздно.
У евреев был закон и пророки, чтобы подготовить их к приходу Иисуса. Тем не менее, евреи предпочли тень вместо реальности. Они взяли меню, а не еду.
В этой жизни мы можем наслаждаться многими хорошими вещами: красотой творения, великолепием заката, чудом нового рождения, любовью к спутнику. Каждый хороший подарок указывает на хорошего Иисуса. Не живите в тени пропуская реальность.
3. Наконец, есть Лазарь, который сидел за воротами богача. Если богатый человек представляет евреев, то Лазарь представляет язычников, которые очень хотели питаться крошками, падающими со стола богача (Мф 15:27).
В притче о богаче и Лазаре, Иисус не говорит, что богатые идут в ад, и бедные на небо.
Он не говорит, если вы пренебрегаете бедными то будете вечно гореть в аду.
Проблемой богатого человека было не то, что он был богат, ведь Авраам был чрезвычайно богат, но то что он не был «голоден». Только «голодные» едят хлеб жизни и «жаждущие» пьют живую воду. Богач говорил: «я богат и ни в чем не имею нужды»,» он тот кому Иисус отвечает: «ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:17)
В этой притче Иисус говорит об Израиле. Израильтяне думали, что они были особенны из-за их отца Авраама. Иисус говорил им: если бы вы были дети Авраама,то делали бы его дела. (Ин 8:39). А что делал Авраам? Он доверял Богу. Он радовался о Иисусе (Ин 8:56).
В этой притче Авраам говорит богачу, что он получил доброе, при жизни. Подобно богачу народ Израиля также получил от Бога благоволение закон и пророков, но они не принял Иисуса.
Они пользовались благословениями, но отвергали благословляющего.
Они получили дары, но не дарителя.
Посмотрите в этой истории богатый человек не имеет имени, или же Иисус не знает его имени. Он один из тех, кому Иисус говорит: «Отойдите от меня, я никогда не знал вас» (Мф 7:23). Богатый человек погибает не потому что он был богат или скуп, он погибает потому что Иисус не знает его. Хорошо а как насчет Лазаря? Почему он в конечном итоге в раю? Иисус показывает нам несколько важных деталей.
В рассказе Лазарь не говорит ни одного слова, которое мы могли бы запомнить, он не делает ни одного дела, которому мы могли бы подражать. Нищий бессловесный и бездеятельный. Только здесь есть существенная деталь, Иисус говорит нам о том, что имя Лазарь, означает «Бог помог».
В этом мире есть два вида людей; те, кто помогает сам себе и те, кто говорит: «Боже, помоги мне»! Богач был первым а Лазарь вторым.
Богатый человек верил в себя; Лазарь верил в Господа.
Лазарь был благословлен, не потому что он был беден, а потому, что он был «голоден» и «жаждал». «Блаженны алчущие и жаждущие праведности.» Он хотел то, что предложил Господь, и это его отличало от богача. Бог любит давать благие дары всем, но не все их получают, «алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем;» (Лк.1:53) Это не значит, что Иисус ненавидит богатых людей, но «богатые» люди часто не хотят то что предлагает Иисус. «Праведникам» не нужен спаситель, и здоровым не нужен врач.
В конце концов богатый человек раскаивается, но слишком поздно.
У евреев был закон и пророки, чтобы подготовить их к приходу Иисуса. Тем не менее, евреи предпочли тень вместо реальности. Они взяли меню, а не еду.
В этой жизни мы можем наслаждаться многими хорошими вещами: красотой творения, великолепием заката, чудом нового рождения, любовью к спутнику. Каждый хороший подарок указывает на хорошего Иисуса. Не живите в тени пропуская реальность.
Добавить комментарий