Место Милости

Центральная закономерность: если ты осознаешь, что прощен Богом, тогда ты находишься в мире, и внутреннее водительство Духа для тебя естественно.
Ранее мы говорили о Ковчеге Завета. Ковчег был изготовлен из дерева ситтим, очень прочное и не гниющее дерево. Изнутри и снаружи Ковчег был обложен золотом. А внутри лежали скрижали, сосуд с манной и расцветший жезл. Крышка Ковчега была изготовлена из чистого золота с возвышающимися херувимами на ней. Крышка Ковчега называлась «Место Милости». Ковчег Завета был местом, где Бог общался с человеком. Это было место присутствия Божьего в Ветхом Завете.
Местом присутствия Божьего сейчас являемся мы. Бог вселился в нас Духом Святым и живет в нас. Ковчег – это прообраз нас. Мы также одеты в праведность Христа, как
деревянный Ковчег был обложен золотом, так что не видно дерева, а только золото. Но крышка Ковчега была полностью вылита из чистого золота. Это прообраз Христа,
праведного Сына Божьего.

Крышка Ковчега  с иврита «капорет» буквально переводится как  «Место Милости», «покрытие». Рассмотрим это слово по буквам:
Каф – означает «как»,
Пар – означает «вол»,
Таф – означает «крест».
Место Милости – побуквенно означает  «как жертвенный телец на кресте». Бог с самого начала видел Иисуса Христа как жертвенного Агнца на кресте для нашего искупления.
Крышка Ковчега была местом благодати, милости, искупления. Там Господь принимал кровь искупительной жертвы. Священник Ветхого Завета приносил кровь жертвенного животного в Святое-Святых для искупления человека.
Лев.16:14
«14 и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего»
Кровь жертвенного животного попадала на крышку Ковчега, т.е. на Престол Благодати, где присутствовал Бог. И таким образом покрывался грех народа и люди получали прощение.  Перед Местом Милости священник кропил 7 раз. 7 – это число полноты, совершенства. Поэтому перед Престолом Милости  мы должны
быть совершенны. А на место милости кропилось 1 раз – это прообраз того, что единократного приношения Христа было достаточно для нашего прощения и оправдания.
Рим.3:24-26
«24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса»
Бог предложил Христа как «Место Милости» для нашего искупления. За каждый грех должно прийти наказание. Бог предложил Иисуса Христа для наказания за наши
грехи. Это Его воля. Мы все согрешили в Адаме, из-за его непослушанию все мы стали грешниками. Поэтому, Бог для показания Своей справедливости и праведности простил наши грехи через Иисуса Христа.  Наше наказание понес Иисус, в этом исполнилось Божье правосудие. Бог праведен и справедлив, поэтому Он простил наши грехи. Ветхий Завет, который был основан на исполнении закона, завершился на кресте, где Иисус понес наше наказание и отдал нам Свою праведность. Его послушанием мы сделаны праведными.
Иер.31:31-34
«31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более»
Новый Завет заключается в том, что Бог Сам простил наши грехи, Он не помнит их и Он Сам вложил Свой закон в наши сердца. Пока мы стоим на СВОЁМ исполнении закона, мы не пользуемся благодатью, которая приходит через веру в Иисуса. Бог не помнит наши грехи, зачем же нам постоянно вспоминать их, осуждать и чувствовать вину? Новый Завет не зависит от нас, это не о нас, а о Христе. Бог САМ сделал нас праведными через Иисуса, и Он САМ вложил природу Христа, праведного, помазанного, в наши сердца.
Евр.8:10-13
«10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13 Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению»
Новый Завет – это прощение и оправдание во Христе. Бог не помнит наших грехов, потому что мы оправданы. Он не осуждает нас.  Насколько сильно мы утверждены в оправдании и прощении, настолько сильно Божье водительство в нашей жизни. Если ты осознаешь, что прощен Богом, тогда ты находишься в мире и внутреннее водительство для тебя естественно. Грех – это серьезно, и за грех приходит наказание смерть. Но милость и праведность Бога в том, что Иисус понес наказание и смерть вместо нас. Ты оправдан! Нам нужно быть глубоко утвержденными в оправдании и прощении, в нашем сердце не должно быть ни капли осуждения, так как Бог не осуждает нас. Жизнь в осуждении не позволяет нам быть водимыми Духом, так как тогда, мы не уверены в Боге, не уверены, говорит ли Он с нами, ведь мы же согрешаем. Эта неуверенность берет корень в осуждении, в неутвержденности  в  прощении и оправдании через Христа. Когда ты приходишь к Богу, то Он не помнит твои грехи. Не мы стали хорошими, а Бог милостив и праведен, поэтому мы и праведны.
Священник Ветхого Завета приносил кровь жертвенного животного в Святое-Святых для искупления человека.
Лев.16:14
«14 и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего»
Кровь жертвенного животного попадала на крышку ковчега, т.е. на Престол Благодати, где присутствовал Бог. И таким образом покрывался грех народа и люди получали прощение. Таким образом, Бог поступал с людьми по благодати и милости, принимая расплату за грех в крови искупительной жертвы. Престол Благодати и кровь жертвы были над законом, жезлом власти и манной. Божья милость и благодать превозносится над судом, законом и т.д. Бог установил такой порядок, чтобы смотреть на людей не по их делам, но через кровь искупительной жертвы, которая покрывала все грехи.
Роль священника во всем этом — приносить кровь искупительной жертвы пред лицо Божье, чтобы покрыть грехи народа. Он был посредником между Богом и народом. Но даже самому священнику нужно было прежде принести жертву за свои грехи, так как никто не мог исполнить все заповеди и быть праведным по своим делам.
Поэтому, необходим был Новый Завет, лучший, совершенный, а также и лучший, совершеннейший Первосвященник, которым стал Иисус.
Евр.9:1-12
«1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое».
3 За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых»,
4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление»
 Кровь животных не могла очистить совесть людей от желания грешить и от чувства осуждения. Поэтому по Ветхому Завету никто и не мог избавиться от греха, стать праведным. Но Христос стал для нас и Первосвященником, и Жертвой, чтобы навсегда очистить нас от греховного сознания и сделать праведными.
Евр.9:22-28
«22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение»
В Ветхом Завете было установлено ежегодное приношение крови искупительной жертвы во Святое-Святых для покрытия грехов народа на время. Первосвященник должен был принести жертву сперва за себя, а потом и за весь народ и покропить кровью животного крышку ковчега – Престол Благодати во Святом-Святых скинии, чтобы грехи народа на время были покрыты. Это делалось ежегодно, потому что кровь животных не могла очистить совесть людей. Но Христос – это совершенная жертва, Ему не нужно умирать за грехи многократно, Он однажды и навсегда победил грех Своей святой Кровью. Иисус исполнил весь закон и порядок ветхозаветного служения: Он как Первосвященник принес Свою собственную Кровь, Которая была святой и невинной Кровью праведного Человека. Иисус принес Свою Кровь на Небеса, прямо к Отцу, к Престолу Благодати. Поэтому, сейчас мы НАВСЕГДА искуплены от грехов и по Ветхому Завету и по Новому. БОГ ПРИНЯЛ ЖЕРТВУ ХРИСТА!!! Он исполнил всю правду, весь закон до конца.  Мы приняты Богом и оправданы. Нам навсегда открыт доступ к Отцу, и это не из-за наших дел, но благодаря нашему Первосвященнику Иисусу и Его жертве.
Как свидетельствуют археологические раскопки, ковчег завета находится в пещере прямо под Голгофским крестом. Когда Иисус висел на кресте, сказал: «Совершилось!» и испустил дух, тогда произошло землетрясение и появилась трещина в скале. Кровь с креста стекла в эту трещину и попала прямо на крышку ковчега, на Престол Благодати. Таким образом, Иисус исполнил все правила и постановления жертвоприношения Ветхого Завета. На этом Ветхий Завет был исполнен полностью, больше жертвы не требовалось, так как Кровь Христа удовлетворила все требования и очистила нас от всех грехов.
Давайте посмотрим, что произошло после воскресения Христа.
Иоан.20:11-12
«11 А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб,
12 и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса»Два Ангела сидят лицом к лицу на месте, где лежал Иисус, где стекала Кровь с Его тела. Что это напоминает? Это напоминает крышку Ковчега Завета, т.е. Место Милости, где происходило прощение и покрытие грехов. Бог простил нас, потому что оправдал через Кровь Христа. Поэтому когда вы молитесь, делайте это смело, потому что Бог уже не помнит ваших грехов. Между нами и Богом нет грехов, есть только Иисус! Он умер за наши грехи, и мы прощены!
Итак, осознавая, что сделал Иисус, мы можем всегда смело приходить к Престолу Благодати и получать от Бога необходимую помощь.
Поэтому, в послании к Евреям говорится, чтобы мы приходили с дерзновением к Престолу Благодати, потому что наш Священник искупил нас навсегда. На престоле Благодати Его Святая Кровь, Которая говорит о том, что мы прощены и оправданы навсегда, а значит, мы не имеем осуждения, на нас уже нет вины, и мы можем смело, с дерзновением приходить  в молитве к Богу, и получать милость и благодать для благовременной помощи, мы имеем право на все благословения, которые приобрел для нас Христос.
Евр.4:14-16
«14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего].
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

Related Posts

1 Комментарий

  • «Как свидетельствуют археологические раскопки, ковчег завета находится в пещере прямо под Голгофским крестом.» Откуда у вас эта информация?Хотелось бы получить ответ.

Добавить комментарий