Стараться или не стараться

Много раз слышал от христиан такой принцип жизни: «Я должен стараться как можно больше, а там, где у меня не получится, там мне простится по благодати». Но при этом люди не понимают, что в этот принцип не может добавиться благодать.

Ведь жизнь под заповедью «старайся» — это жизнь под законом. «Старайся» — это одна из сотен заповедей Ветхого Завета (Втор. 5:1). Загнать себя под заповедь «старайся» — это то же самое, что загнать себя под весь закон Моисеев. Если ты собрался исполнить одну заповедь закона, то тебе не будет пользы, если ты не исполнишь все остальные заповеди:

А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою (букв.: проклятием). Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. ~ Гал. 3:10

Не дай нам Бог быть судимыми по нашим стараниям, а не по Его благодати.

Если жить по принципу «старайся», то у тебя обязательно появится свой список дел, что можно делать и что нельзя делать. Ты будешь говорить, что твой список соответствует Слову Божьему, но на самом деле ни он, ни твое исполнение этого списка не будут дотягивать до стандартов Слова Божьего. И согласно тому же Слову Божьему (см. выше), это не принесет пользу верующему.

Сколько бы ты не старался молиться и поститься, всегда можно больше. И дьявол будет использовать это для осуждения. И так будет всегда, пока твой фокус — на твоем поведении, а не на том, что сделал Иисус.

Кроме того, жизнь под заповедью «старайся» усиливает грех. Концентрация на законе (как на всем, так и только на одной его заповеди) приводит к усилению греха:

Сила греха — закон. ~ 1 Кор. 15:56Б

Жизнь под заповедью «старайся» — это жизнь в одиночку, без Бога. Человек, представляющий себя старающимся, а Бога, приходящим с прощением только там, где он не смог, представляет себя живущим одним, без Бога, а Бога, приходящим только тогда, когда у него нет сил.

Жизнь под заповедью «старайся» — это вера в себя, а не в Иисуса Христа. Все внимание сконцентрировано на себе, а не Иисусе.

Мы никогда не сможем любить Его больше, чем Он нас. Мы никогда не сможем сделать для Него больше, чем Он уже сделал для нас. Поэтому нам лучше сместить фокус на Него, а не на свои достижения.
Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное. ~ 1 Кор. 1:26-27

Немощное мира уже по определению не может делать больше других, как бы оно не старалось. Но Бог избрал именно немощное мира, чтобы посрамить тех, кто делает больше других.

Если нам бесполезно стараться делать больше других, значит наш фокус должен быть на чем-то другом — на Иисусе.

Человек, сосредоточенный на своем поведении, на самом деле просто не уверен в том, что Иисус сделал на кресте.

Если не стараться, то что тогда делать? Пребывать в покое на Лозе:

Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. ~ Иоан. 15:4-5

В Библии говорится о делах плоти (Гал. 5:19), но никогда о делах духа. Библия говорит, что дух приносит плод (Гал. 5:22). Именно это слово выбрано для описания того, что производит дух и это потому, что плод приносится независимо от нас. Нам нужно только быть на Лозе. Тогда плод приносится автоматически.

Дети растут не напрягаясь. Это естественно для них. Чтобы расти, им просто нужно жить. Чтобы нам приносить плод, нам не нужно напрягаться, нам нужно просто жить.

Я не напрягаюсь, чтобы быть святым. Потому что это моя сущность как возрожденного христианина. Если я напрягаюсь, чтобы быть святым, я этим своим напряжением говорю, что я невозрожденный человек, я не считаю себя прилепленным к Лозе.

Если ты на Лозе, живительная сила сока этой Лозы течет через тебя. Твои усилия только помешают течь этому соку через тебя, твой покой же наоборот поможет течь этой силе через тебя.

Иисус, захотев вкусить плод от смоковницы, нашел на ней только листья. Листья — это дела самоправедности (именно листьями смоковницы прикрывались Адам и Ева после грехопадения). Иисус проклял полную дел смоковницу, на которой не было плодов. Мы можем сделать много дел для Бога, но так и ни разу не принести плод, приносимый через покой на Лозе.

Обилие дел не равно результативности:

Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. ~ Лук. 5:3-7

Результативность пришла только, когда рыбаки подсоединились к слову Иисуса. А до этого они вообще могли просто ничего не делать.

Притча о сеятеле говорит примерно о том же (Матф. 13:3-8, 18-23). Сеятель сеял много (в 4 вида почвы). А можно было с тем же результатом сеять всего в один вид почвы, или даже с еще большим результатом, если все семена посеять только в этот добрый вид почвы.

Кроме этого, согласно этой притче заботы (в том числе и о том, что нужно стараться всё больше и больше) являются средством, не увеличивающим, а уменьшающим результат.

По истории Израиля видно, что его народ жил особенно хорошо, когда соблюдал субботу, т.е. не в те периоды, когда они работали больше.

Даже в психологии известен закон Парето о том, что только 20% деятельности приносят 80% результатов, а другие 80% деятельности дают только 20% результатов.

Чтобы достичь большего, не надо делать больше, надо делать меньше, но только то, что нужно.

Признаком изгнания беса из дочери сирофиникиянки было то, что она наконец-то лежала в постели (Марк 7:25-30). Видимо, в некоторых случаях именно бесы не дают людям пребывать в покое.

Бог не говорит: «Работай и старайся больше», Бог говорит: «Покойся больше».

Религия говорит, что Бог хочет от тебя работы. Бог говорит, что хочет от тебя покоя.

Среди проповедников благодати популярна фраза «Когда ты работаешь, Бог покоится; когда ты покоишься, Бог работает». И сам я эту фразу где-то в блоге использовал. Но, строго говоря, эта фраза только частично верна. Бог покоится уже с самой Голгофы. Ему нечего добавить к тому, что Он уже сделал на кресте. Но продолжают работать Его принципы, Его законы — «закон духа жизни» (Рим. 8:2). И мы позволяем этому закону действовать в нашей жизни, когда мы пребываем в покое благодати.

Христиане часто перефразируют высказывание Дж. Ф. Кеннеди: «Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для своей страны» и говорят «Не спрашивай, что Иисус может сделать для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для Иисуса». Но мне кажется, что это совсем нехорошая фраза для жизни по благодати. Думать надо не о том, что сделать для Иисуса или что Иисус сделает для тебя, а о том, что Иисус уже сделал для тебя.

Христианский покой — это не покой от труда, это покой во всем, в том числе и труде.

Но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. ~ 1 Кор. 15:10Б

Павел потрудился больше других Апостолов не потому, что старался больше всех потрудиться, но потому что позволил благодати в нем больше всех потрудиться.

Задача благодати — трудиться через тебя; твоя задача — оставаться в покое.

Нам не нужна помощь Божья, нам нужно, чтобы Бог сделал всё.

Павел, говоря о своих делах, не хотел прибавить к ним свое участие, потому что понимал, что добавляя к действию благодати что-то от себя, то благодать была бы уже не благодать. Тогда благодать была бы не только испорчена и аннулирована, но и чуждый огонь был бы принесен пред Бога, как это сделали сыны Аароновы (Лев. 10:1-2).

Многие говорят: «У Бога есть своя часть, у нас — своя часть». Но, как мы видим, Павел вообще не был сосредоточен на человеческой «части». Он был сосредоточен на Божьей части — Божьей благодати, и это давало ему энергию служить больше других. Если бы он придерживался другой точки зрения, он скорее всего не был бы так плодотворен в своем служении.

А как же тогда:

Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. ~ Фил. 3:13-14

Разве не о своих личных стараниях говорит здесь Апостол? Павел забывал свои достижения (в том числе и старания), чтобы принять высшее звание — звание спасенного по благодати.

Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание—мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности—гонитель Церкви Божией, по правде законной—непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор (букв. навоз), чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере. ~ Фил. 3:2-9

Павел почитал все свои заслуги за навоз. Все твои старания — это навоз. Весь твой образ жизни, как бы хорош он ни был — это навоз. Даже 40 дней твоего поста — это навоз. И так надо считать, ЧТОБЫ ПРИОБРЕСТИ ХРИСТА…

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. ~ Евр. 11:6

Никакими стараниями ты не сможешь угодить Богу. Но вот вера в то, что Бог есть и Какой Он есть, угождает Богу. Именно вера, а не дела. Поэтому можно расслабиться и успокоиться в вере в такого Бога, который представлен в Евангелии благодати.

То же самой говорил Иисус:

Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. ~ Иоан. 6:28-29

Время Нового Завета — это время веры. Даже просто статистически это видно по количеству использования слова «вера»: в Ветхом Завете — 2 раза, а в Новом Завете — 240 раз.

Вместо того, чтобы учиться как достигать, нам нужно учиться принимать. Иначе мы пытаемся достичь того, что Иисус уже достиг на кресте. А нам нужно это просто принять.

Иисус не победит, Он уже победил. И я как рожденный от Бога не буду победителем, а уже победитель. Я не «достигатель», я получатель — получатель тех благ, которые заслужил для нас Иисус на кресте.

Покоимся мы только потому, что труд Иисуса Христа на кресте завершен. То есть, мы покоимся в завершенном труде Христа. Своим покоем мы прославляем труд Иисуса на кресте.

Когда мы лихорадочно молимся «Что мне делать, Господи, что мне делать?», ответ всегда один — вернуться в покой. Наши же обычные «ответы», приходящие в таком лихорадочном состоянии — это чаще всего не ответы от Бога. Мы слышим Бога лучше всего, когда мы в покое.

Итак, есть два способа, как мы можем прожить свою жизнь. Первый — это полностью полагаться на свои старания, а второй — полностью полагаться на благодать Божью. Первый способ — это мирской путь, второй — это Божий путь. Выбор за тобой.

Стараясь, мы можем чувствовать себя лучше в глазах Божьих, но мы должны чувствовать себя ОТЛИЧНО в глазах Божьих по другой причине —  по причине Его стараний на кресте, а не наших.

P.S.

А как же:

Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. ~ 2 Тим. 2:15

Слова Павла молодому Тимофею не означали, что тот должен был сместить свой взгляд с Иисуса и отныне стараться исполнить весь закон.

Мы, люди благодати, тоже стараемся, но не исполнить закон. Оправдание закона уже исполнилось в нас (Рим. 8:4). Нам не нужно за это переживать. Но нам нужно приложить все старание, чтобы войти в тот покой, который Иисус искупил для нас:

Итак постараемся войти в покой оный… ~ Евр. 4:11А

И вот ТОЛЬКО ТОГДА мы представляем себя Богу достойными, делателями неукоризненными, верно преподающими слово истины.

Материал из источника: http://bogblag.blogspot.com/

Related Posts

1 Комментарий

Добавить комментарий