3. Почему же не все люди исцеляются?

Эндрю и Джейми УоммакИмеется Божья воля на исцеление всех людей от всех болезней. Христос исцелял всех обратившегося к Нему. Почему же сегодня не каждый исцеляется?

by Andrew Wommack

Это наша 3-я аудиокассета из серии “Бог хочет, чтобы вы были здоровы”. Здесь я буду говорить о том, почему не все люди исцеляются. На первой кассете мы установили, что исцеление является частью искупления Христа. Поэтому исцеление не является чем-то необязательным.

На второй кассете1 речь шла о использовании людьми доводов для противодействия убеждению о том, что исцеление уже обеспечено для нас Богом…

Я искренно верю, что первые две темы, которыми я послужил людям, являются основополагающими…

Один из использованных мной библейских стихов — это Послание Иакова 2:7:

“Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас”.

 

Вам нужно сопротивляться сатане. Слово “противостаньте” означает “активно боритесь против“. Мы не будем активно бороться против беды, если думаем, что Божья рука навела ее на нас. Если сатана сможет нас поместить в пассивную позицию, когда мы говорим: “Пусть будет, что будет; значит, такова воля Божья” и не противодействуем ему активно, то он сможет превозмочь нас с помощью болезней и тому подобных вещей.

Поэтому нам важно знать: когда мы боремся с болезнью, мы выполняем волю Божью, а не боремся против Бога. Это не бунт против Бога… Религия же сегодня практически заявляет, что неправильно верить в исцеление. Такое заблуждение должно быть полностью искоренено прежде, чем человек сможет по-настоящему поверить в свое исцеление и получить его. Это — основы.

Когда мы установили эту истину и человек действительно поверил в нее, не значит, что вы исцелитесь автоматически. Нужно верить в Божью волю на исцеление, но существуют другие факторы, влияющие на проявление исцеления. О них мы будем вести речь сегодня.

Имеется Божья воля на исцеление… Тогда почему не каждый человек исцеляется? Во- первых, хочу сказать следующее. Когда Христос ходил по этой земле, каждый человек, позволивший Христу послужить ему, исцелился. Христос исцелил всех. И Он поступил так не раз. Он поступал так многократно.

Я использовал ту же самую логику на нашей 1-й кассете “Исцеление — в искуплении Христа” из нынешней серии “Бог хочет, чтобы вы были здоровы”. Я продемонстрировал, что Иисус Христос является образом Отца. Он сказал: “Я всегда делаю то, что Я видел, как делает Мой Отец” (Иоанна 5:19). Сам факт, что Христос исцелил всех, никогда не отказался исцелить не единого человека и никогда не возложил на человека болезнь, должен служить достаточным доказательством.

В Евангелиях описаны 17 случаев, когда Христос исцелил всех присутствующих больных. Я пройду через Евангелие от Матфея. Такие примеры есть также в Евангелиях от Марка, Луки и Иоанна. Но давайте посмотрим на пару случаев у Матфея для установления той истины, что Христос исцелил их всех. И Христос не изменился. Библия говорит в Послании к Евреям 13:8-9:

8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же”.

Не Он изменился. Его последователи изменились. Мы не представляем Господа так, как Он того хочет. Это не Бог не исцеляет больных, а Его последователи. Думаю, мы Его в этой области подводим.

Евангелие от Матфея 4, стих 23-24 говорит:

23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. 24 И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их”.

В этом отрывке подразумевается факт исцеления Им всех больных всевозможными заболеваниями. Здесь не говорится об исцелении только некоторых больных. Говорится, что Он исцелил всех.

В Евангелии от Матфея 8, в стихах 16-17 написано:

16 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, 17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни”.

Здесь очень ясно видно что Иисус исцелил всех больных. Не кое-кого, не некоторых, а всех.

В Евангелии от Матфея 9:35:

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях”.

Какое мощное утверждение! Мы убеждаемся, что Он исцелял их всех. У Него было не так, что одни исцелились, а другие остались больны. Христос исцелили их всех. Евангелие от Матфея 12, стихи 14-15:

14 Но Иисус, узнав, удалился оттуда. 15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех”.

Здесь говорится о множестве народа, и Он исцелил их всех. Говорю вам, Божья воля о вас быть здоровым.

Когда мы смотрим на жизнь Христа, Он исцелил всех людей! Никогда ни единому человеку Он не отказал в исцелении. Были люди, отказавшиеся принять Его исцеление (я вернусь к этому вопросу позже), но Он исцелял всех, принимавших Его служение. В Евангелии от Матфея 14: 14 написано:

14 И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их”.

В той же главе далее сказано:

34 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую. 35 Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, 36 и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись”.

Евангелие от Матфея 15:30:

30 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их”.

Опять-таки подразумевается, что Он исцелил каждого из них. В стихе 31 говорится о результате:

31 так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева”.

То, что принесло славу Богу, не от дьявола. Как люди могут говорить, что исцеленные чудодейственным образом якобы от дьявола? Это ни что иное, как отговорка, увертка, оправдание своего бессилия. Это способ оправдать себя. При этом они должны осудить следующих примеру Христа.

В Евангелии от Матфея 19:2 написано:

2 За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там”.

В Евангелии от Матфея 21:14 говорится:

14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их”.

Это всего лишь некоторые из 17 отдельных случаев в Евангелиях, где Иисус исцелил всех обратившихся к Нему. И Он говорил, что делал в точности то же, как Он видел Своего Отца творящим. Ведь в Послании к Евреям 1:3 сказано, что Христос — образ ипостаси Отца. Все это показывает Божью волю о людях исцелить их всех.

Почему же мы не видим каждого человека исцеленным? Это хороший вопрос. Он простой, но ответ на него сложен. Я посвящу остаток этой кассеты ответу на этот вопрос.

Ученики Христа в принципе спросили Его о том же. В Евангелии от Матфея 17:19 написано:

19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?”.

Там происходило вот что. Иисус в первой части этой 17 главы из Евангелия от Матфея взял троих Своих учеников — Петра, Иакова и Иоанна — и пошел на гору, на которой произошло Его преображение. Он буквально излучал свет, сияние славы Божией в облаке осенило Его и троих учеников, и слышимый голос раздался из облака и произнес:

“Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте” (Матфея 17:5).

Это было чудодейственное явление для Господа и троих Его учеников. Там Илия и Моисей явились им и разговаривали со Христом о Его приближающемся распятии. Ученики видели это. Потом они спустились с горы и

14 когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, 15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, 16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его”.

Итак, пока Христос был на горе с тремя Своими учениками, остальные Его ученики и человек, у которого сын, как говорит Писание, бесновался, оставались внизу. Я специально изучал этот вопрос. Большинство исследователей считают, что бесноватый страдал припадками. Марк описывает это в главе 9:18:

“Где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет”.

Здесь изображаются припадки типа эпилептических. Отец привел своего сына к ученикам Иисуса для того, чтобы они изгнали из него беса, а они не смогли.

Посмотрите на реакцию Христа на происшедшее в Евангелии от Матфея 17:17:

17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда”.

Обратите внимание, Христос не был доволен неспособностью Своих учеников произвести исцеление. Иначе говоря, этим показывается, что если бы Христос был там, Он бы исцелил этого мальчика. И позже Он сделал это. Ему было неприятно, что Его ученики оказались не в состоянии справиться с этой ситуацией.

Это отношение совершенно иное, чем у большинства людей сегодня. Я знаю, найдутся люди, которые примутся критиковать учение, излагаемое на этой кассете, ведь я учу, что воля Божья — исцелить каждого. Одна из очевидных причин того, почему мы не видим всех людей исцеленными, такова: люди сегодня не верят Богу в сфере исцеления. Мы действуем в неверии. Вместо того, чтобы принять этот факт, некоторые критикуют меня и заявляют: “У Вас нет сочувствия. Вы обвиняете людей. Вам надо проявлять сочувствие к людям, надо говорить: “Вы делаете все возможное, все в порядке”. А как отреагировал Иисус Христос, обнаружив, что Его ученики не смогли помочь в такой ситуации? Он сказал: “Род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда”.

Вы действительно полагаете, что у Христа нашлось бы больше сострадания к нам сегодня? Считаете ли вы, что Христос не хочет, чтобы мы служили людям исцелением? Полагаете ли вы, что Христос изменился и теперь уже не хочет оказывать исцеление людям? Нет и еще раз нет! Уверяю вас, Господь любит нас. Я убежден в этом. Даже если я терплю неудачу и не вижу всех людей исцеленными.

На моем веку мне пришлось пережить смерть близких людей, которых я любил всем сердцем. И мне приходится принимать частичную ответственность. Это сложный вопрос. Я не говорю, что это все — моя вина или все — их вина или все — чья-нибудь еще вина. Мы все еще учимся. Но я знаю, воля Божья обо всех этих людях была исцелить их. Мой отец умер, когда мне было 12 лет. Моя девушка, с которой мы были неофициально помолвлены, умерла. Мы не были помолвлены на самом деле. Я был во Вьетнаме, а ее родители объявили о нашей помолвке. А мы об этом и не думали. Я находился рядом с ней, когда она захлебнулась собственной кровью и умерла. Мы стояли рядом с ее телом и молились несколько часов, веря, что Бог воскресит ее из мертвых.

Я понимаю, почему люди хотят снять с себя ответственность — потому что не могут справиться с ней. Если бы они думали, что от них что-то зависело, что в их силах было что-то сделать для прекращения беды, то эта мысль причинила бы им такую боль, такое чувство вины: “О! Я потерпел неудачу!”. Я признаю, что терпел неудачи. Дело было не только во мне, но и в этой девушке, и в моем отце, и в других людях. Мы не воспользовались тем, что Христос предоставил нам. И мы были неправы. Но разве я осужден из-за этого? Нет. Я не осужден. Я верю, что Бог любит меня, Бог утешил меня. Но сознание моей ответственности мотивировало меня во избежание повторения подобного углубиться в Писание и выяснить, что Слово Божие говорит об исцелении…

Итак, Христос сказал: “Род неверный и развращенный!“.

Сегодня, когда люди приходят в церковь, если у них финансовые проблемы, церковь направит их к кредиторам, в банк, в органы социального обеспечения; если они больны, им там скажут: “Ты ходил к врачу, ты принимаешь лекарства, думаешь об операции?”, если они в депрессии, обескуражены, их спросят: “Принимал ли ты таблетки против депрессии? Ходил ли к психотерапевту? Тебе нужен психиатр, тебе нужна психотерапия”. Иначе говоря, церковь фактически отрекается от ответственности за удовлетворение нужд людей. И сегодня люди считают вас якобы невнимательными и нечуткими к ним, если вы говорите об ответственности христиан служить больным и исцелять их.

Хочу, чтоб вы знали — у меня такое же отношение, какое выражал Христос. Его не порадовало, когда ученики не смогли оказать помощь страдающему от болезни. Господа не радует, когда Его ученики сегодня не исцеляют ВСЕХ больных. Божья воля исцелить каждого больного человека всякий раз. Причина, по которой это не происходит — не в том, что Богу это не удалось, а в том, что Его представители не действуют в полноте обеспеченного Им для нас. Переварить это тяжело, но это правда.

Да, это возлагает на меня ответственность. Да, это означает, что если исцеление не происходит, то это либо я упустил его, либо другие люди. Я лучше буду защищать репутацию Бога, чем свою собственную.

Говорю вам: наш Бог — хороший Бог…

Сделаю небольшое отступление и затем вернусь к истории учеников, спросивших Христа, почему они не смогли исцелить мальчика.

Имеются три основные причины, по которым люди заболевают. Наверное, можно найти и больше трех, но это основные причины.

Одна из причин — грех. Христос сказал в Евангелии от Иоанна 5:14 после того, как исцелил человека в купальне в Вифезде:

“Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже”.

Здесь Он очень ясно показал, что с человеком может случиться болезнь, рецидивы болезни и даже ухудшение, если он грешит. Христос тем самым связал болезнь с грехом.

Это не единственная причина, по которой люди заболевают, но это одна из причин. Если человек — алкоголик, постоянно пьет, то у него разовьется заболевание печени. Он это делает себе сам2. Сатана использует его действия для получения доступа к этому человеку; и болезнь печени, цирроз развивается не потому, что сатана сделал это непосредственно, но это грех. Больной пожинает результаты своего греха. У наркоманов возникают повреждения в мозге и болезни, передаваемые через иглы. Сексуально распущенные люди заболевают болезнями, передающимися половым путем. Это происходит не потому, что дьявол судит их. Это они делают сами себе. Они открывают дверь для болезни через свой грех.

Вторая крупная причина, по которой люди заболевают — мы воюем с сатаной. Некоторые не сознают этого, но не все происходящее имеет физические причины. Вокруг кипит духовная война. Есть Божьи ангелы, исполняющие Божью волю. Есть демоны, злые духи, исполняющие волю дьявола. Я верю, что иногда сатана воюет против нас. И это основано не на грехе каждого в отдельности, который мы совершаем, а на грехе в широком смысле слова, потому что сатана находится в этом мире. Такое происходит из-за греха. Но не обязательно ваш личный грех является причиной болезни. Вот о чем говорит Христос в Иоанна 9, когда Его ученики спросили о человеке у ворот храма, о слепом от рождения: “Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: “не согрешил ни он, ни родители его”. Он не говорит, что этот человек и его родители не грешили вообще, ведь в Писании в Римлянам 3:23 сказано:

“потому что все согрешили и лишены славы Божией”.

Грех в их жизни был, но мальчик этот родился слепым не из-за их греха. Просто такие вещи случаются в греховном мире. Идет духовная война. Сатана ходит, ища, кого он может проглотить. Так что грех — одна причина, по которой люди болеют. Другая причина — это не ваш грех, но тот факт, что мы живем в падшем мире. Идет духовная война, и порой сатана атакует вас. Это прямая атака дьявола.

Третья основная причина — природная, естественная. Не все христиане принимают ее во внимание…

Если вы были невнимательны, спускаясь по лестнице, то вы можете оступиться, упасть и сломать ногу, ключицу или шею. И это не дьявол, не грех. Это просто естественные последствия падения…3.

Итак, это три основные причины болезней. Болезнь получает доступ к организму 1) через грех, 2) через сатанинское нападение, духовную атаку, когда человек не виноват в том, что произошло с ним. Когда сатана воюет против вас — иногда это очень хороший знак того, что вы поступаете правильно. Ведь дьявол ищет повредить отзывчивым к Богу людям и нападает на них. Когда вы встречаете великанов, вы можете понять, что вошли в землю обетованную. Раз на пути великаны, проблемы, нередко это знак вашего пребывания на верном пути. В-третьих, происходят естественные вещи: если вы свалились с крыши, то можете повредить себе что-то, сломать, и это не обязательно грех или сатана, а просто естественная причина.

Но какая бы причина не была, всегда можно что-то сделать по этому поводу. Раз мы искуплены от болезни, значит, мы можем взять свою ответственность, воспользоваться данной Богом властью и силой и воздействовать на болезнь, независимо от ее причины (будь то атака сатаны, естественная причина или даже наш грех обусловил болезнь). Мы можем покаяться в грехе, отвернуться от него и воспользоваться Божьим прощением. Невзирая на то, каким путем приходят болезни, мы всегда можем что-то с ними сделать.

Так что Христос, упрекнув Своих учеников в стихе 17, сказал:

18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. 19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?”.

И мы имеет дело с этим вопросом. Если Божья воля исцелить, и Христос исцелил мальчика, почему тогда ученики не смогли исцелить его? Если верить в волю Божью на исцеление каждого человека, почему тогда мы не видим исцеленными всех постоянно? Каковы причины того, что человек не исцелился?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, отмечу вот что. Нужно понимать, что ученики, задавшие вопрос: “Почему мы не могли изгнать его?”, верили в наличие Божьей воли исцелить. В их жизни действовала сила Божия, направленная на изгнание бесов, им уже была дана власть и сила изгонять бесов. В 10-й главе Евангелия от Матфея, в 9-й главе Евангелия от Луки и в других местах Христос дал им власть над всеми нечистыми духами и над всеми болезнями. Они ходили, применяли эту власть, возвращались и радовались, что бесы повинуются им через имя Христа. В ту пору у них не возникало никаких вопросов. В Библии не записано ни единого вопроса учеников по этому поводу. Что это значит? Ученики в Евангелии от Матфея, 17 задали вопрос: “А почему мы не смогли его изгнать?”. Очевидно, их неудача произошла не из-за их неверия. Они верили. Они уже применяли эту силу ранее и видели положительные результаты. Поэтому в этот раз они были сбиты с толку.

Если бы эти ученики говорили: “Мы не верим, что Ты можешь исцелить бесноватого” или “Мы не верим, что Бог может совершить такое”, тогда они не задавались бы подобным вопросом. Факт возникновения у них этого вопроса показывает, что они верили, но все же не получили желаемых результатов. Это важный момент.

Люди, не верящие в то, что Бог хочет, чтобы мы были здоровы, не проводят время в недоумении, почему не все исцеляются. Ведь они не верят в Божью волю на исцеление всех. Озадаченные по этому поводу люди — те, которые верят в Божью волю исцелить всех, но при этом либо не видят каждого человека исцеленным, или сами не исцелились.

Почему такое случается? Посмотрите на сказанное Иисусом в ответ на вопрос, почему произошла неудача в исцелении. Это настоящее откровение. Евангелие от Матфея 17, стих 20:

“Иисус же сказал им: по неверию вашему”.

Просто и глубоко. Его ответ отличается от того, что сказали бы многие люди. Если бы я не подготовил вас к этому, если бы я не прочитал вам этот библейский стих, если бы я общался с вами лично и спросил бы вас: “Как вы думаете, почему люди не исцеляются?”, то типичный ответ был бы таков: “У них недостаточно веры”.

Действительно, отсутствие веры повлияет на то, как люди получают исцеление. Каждый случай, когда Христос служил людям исцелением, в определенной мере принимала участие вера. Некоторые могут начать протестовать: “Нет, это не так”, могут привести главу 7 из Евангелия от Луки, где Христос воскресил из мертвых юношу из Наина. У меня нет времени для подробного анализа этого случая, но скажу вот что: там присутствовал шаг веры. У меня есть материалы на эту тему. Если позволит время, то в последней кассете мы разберемся с этим вопросом глубже. Я покажу вам, что в каждом случае, когда Христос служил людям, исцеляя их, присутствовала определенная мера веры.

Иногда люди подходили к Иисусу, как женщина в Евангелии от Марка 5: “Если я только дотронусь до края Его одежды, то исцелюсь”. Она прикоснулась к краю Его одежды, Божья сила подействовала, и она исцелилась. Господь сказал этой женщине: “Вера твоя спасла [исцелила] тебя”. Это сильная вера, вера, которая протягивает руку и берет предоставленное Господом. Не у каждого проявляется такая вера, но должна быть по крайней мере такая вера, которую я называю пассивной.

Э. Уоммак молитсяУ вас может не быть веры, которая протягивает руку и берет исцеление, но если вы собираетесь исцелиться по моей вере, по моей молитве, то у вас должна быть по крайней мере пассивная вера, которая примет исцеление, приходящее через меня. Это можно объяснить детальнее, думаю, я вернусь к этому на последней кассете.

Если спросить рядового человека: “Почему люди не исцеляются?”, типичный ответ будет таков: “Потому что у них недостаточно веры”. Думаю, это одна из причин: если человек не действует по вере, это явится препятствием для получения ответов от Бога. Но Христос говорил не об этом. Он не сказал: “Потому что у них было мало или недостаточно веры”. Он сказал: “Потому что у них было неверие”. Некоторые люди недоумевают: “Какая разница? Если у вас неверие, то это значит, что у вас недостаточно веры. А если у вас сильная вера, то значит, что у вас отсутствует неверие”. Нет, это не так.

У большинства людей имеется такое представление: если вы верите Богу, значит, у вас полностью отсутствует неверие. А если у вас есть неверие, то это автоматически значит, что у вас нет никакой веры. Что если вы истинно веруете, то у вас нулевое неверие. Слово Божие учит не так.

В Евангелии от Марка 11:23 написано:

23 Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет”.

Христос сказал, что нам нужно обращаться к горе, подразумевая, что говорить нужно с верой, а потом Он добавил: “Не сомневаясь в сердце своем”. Если вы в вере и предполагается нулевое неверие, то зачем тогда Он сказал так: “и не усомнится в сердце своем”?

Видите ли, можно и верить, и не верить в одно и то же время. Давайте обратимся к только что рассмотренному примеру об исцелении бесноватого сына, и прочтем его в изложении Марка. В Евангелии от Марка 9:20 о бесноватом говорится:

20 И привели его к Нему. Как скоро [бесноватый] увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. 21 И спросил [Иисус] отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; 22 и многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. 23

Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему”.

Иначе говоря, отец видел проявления бесноватости в своем сыне, он был огорчен и, наконец, сказал: “Если что можешь, сжалься над нами и помоги нам”. То есть отец начал сомневаться, начал впадать в неверие. Он смотрел на сложившуюся ситуацию и был в отчаянии: “Боже, я не знаю, сможешь ли Ты с этим справиться”. Христос вместо того, чтобы полностью принять на Себя всю ответственность за исцеление, обернулся к отцу и сказал: “Если ты только можешь веровать, все возможно верующему”.

Посмотрите, как отреагировал отец мальчика:

24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию”.

Христос не ответил: “Это глупое утверждение. Если ты веруешь, у тебя не должно быть никакого неверия. А если у тебя есть хоть доля неверия, то ты и не веришь по-настоящему”. Христос не упрекнул его, не сказал ничего такого. Он просто повернулся и исцелил мальчика. Я уверен, сказанное отцом — правильное утверждение. Возможно иметь веру и неверие одновременно.

Это все равно, как если бы у вас была телега, вы запрягли в нее лошадей, то при нормальных условиях они будут ее тянуть и сдвинут, если у них достаточно силы. Но если к противоположному концу телеги вы запряжете равных по силе лошадей с тем, чтобы они в то же время тянули в противоположную сторону, то сложится такая ситуация: лошади прилагают все имеющиеся у них силы, но оказывают нулевой эффект на телегу. Она остается на месте. Ведь это противоположные взаимно уравновешивающие силы. Они будут сводить на нет или нивелировать усилия всей команды.

И вот об этом, на мой взгляд, говорил Христос. Он не сказал Своим ученикам: “Исцеление не состоялось потому, что у вас не было достаточно веры”. Он сказал: “Потому что у вас присутствовало неверие. И ваше неверие отменило, аннулировало имеющуюся у вас веру”.

У учеников Христа и раньше была вера. Они добивались успеха, изгоняя бесов, освобождая людей. На этот раз они делали то же, что и раньше, не получили того же самого результата, и были сбиты с толку. Они знали, что верят Богу. Поэтому они находились в замешательстве.

Итак, они спросили Христа: “Почему мы не могли изгнать его?”. Он не ответил: “Из-за вашей недостаточной веры”. Он сказал: “Из-за вашего неверия”.

Тем из вас, которые считают перевод ответа Христа неточным, предлагаю посмотреть на остальную часть стиха.

20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас” (Матфея 17:19-20).

Христос сказал: если ваша вера будет размером с горчичное зерно… Не знаю, приходилось ли вам когда-нибудь видеть горчичное зерно. Оно крошечное. Оно почти как маковое зернышко, малюсенькое. Он пытается здесь показать им: “если ваша вера даже такая маленькая, как горчичное зерно, то ее достаточно, чтобы сдвинуть гору и бросить ее в море”. То есть Он пытается донести до них, что им не нужна большая вера. Им нужно вера, которая не нивелируется, не сводится на нет неверием, тянущим в противоположном направлении. И чтобы доказать это, Он говорит: “Если будете иметь веру с горчичное зерно, ее достаточно, чтобы сдвинуть гору, не прикасаясь к ней, а просто говоря слова, обращаясь к горе”.

Если бы он сказал ранее: “По вашей маленькой вере”, то Его последующее утверждение (что размер веры даже с горчичное зерно достаточен) опровергло бы предыдущее. Понимаете? Другой перевод не подходит, он не имеет смысла.

Но если Он говорит: “Не тот факт, что у вас не было веры, но тот факт, что у вас было неверие, свел на нет вашу веру”.

Приведу пример. Вскоре после того, как я увидел самого первого человека воскресшим из мертвых, самого первого, за которого я молился, который воскрес из мертвых, я был взволнован и переполнен ощущениями. Я думал, что если мне удалось увидеть воскресшего из мертвых, то мы увидим и открытие глаз слепых, и открытие ушей глухих, люди будут подниматься с инвалидных колясок — все, что угодно, доступно.

Я выступал в Омахе, штат Небраска, вел богослужение. В аудитории слева от меня на первом ряду сидел человек в инвалидной коляске. Я был так взволнован и молился: “Господи, я видел, как Ты воскресил человека из мертвых, я знаю, что этот человек будет исцелен”. Я еле дождался конца проповеди, чтобы подойти к этому инвалиду и послужить ему. Я подошел к этому человеку, схватил его за руку и сказал: “Во имя Иисуса Христа, встань и ходи!”. Я дернул его за руку, вырвал его из инвалидной коляски, и он грохнулся на пол. Он был парализован, не мог стоять. И когда это случилось, в аудитории можно было слышать тяжелые вздохи, стоны, проявления неверия, шок. Я был в шоке. Мне было стыдно, я чувствовал себя опозоренным. Я чувствовал: “Посмотри, ну что ты наделал! Что ты сделал с этим человеком!”. Я поставил его и себя в неловкое положение. Это была ужасная ситуация. Я упал на колени, поднял этого человека, усадил его обратно в коляску и сказал ему идти с миром, греться и питаться4.

Я не дал этому человеку того, в чем он нуждался. Он удалился в инвалидной коляске. Вернувшись в гостиницу, я обращался к Богу: “Господи, почему такое случилось?”. Больше всего беспокоил меня тот факт, что вера у меня была. Некоторые из вас могут подумать: “О, нет, у вас не было веры, иначе он бы исцелился”. Нет, у меня была вера. Я использовал свою веру настолько, насколько мог, так же, как я применял веру, воскрешая из мертвых того человека. У меня было столько же веры, как и в тот раз. Дело было не в том, что я не верил Богу. Вы не подойдете к человеку, не схватите его за руку и не будете выдергивать его из инвалидного кресла, чтобы увидеть, как он упадет на пол, если только вы не верите, что он встанет и пойдет. Я не ожидал, что этот человек упадет. Я ожидал, что он пойдет. Вера присутствовала. И по причине присутствия веры я был сбит с толку. Я не знал, что думать. Я говорил Богу: “Я знаю, я верил; я бы не затеял все это, если б у меня не было веры, но я не увидел положительного результата. Почему это случилось? Почему он не исцелился?”. И мне с моим молниеносно мыслящим умом потребовалось три года, чтобы наконец-то найти ответ. Но Господь наконец-то показал мне: “Эндрю, у тебя была вера, но у тебя также было и неверие”.

Когда люди отреагировали отрицательно, ахнули, когда в аудитории возник шок, паника, это было неверие. Я был более озабочен тем, что подумают и что скажут другие люди, чем тем, что скажет Бог. Посмотрите на следующий библейский отрывок в Иоанна 5:44. Христос говорил:

44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?”.

Это мощный стих. “Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?”

Если вы угодник, человек, стремящийся угодить другим людям, если вам требуется подтверждение другими людьми ваших действий; если для хорошего самочувствия вам необходимо одобрение и подкрепление со стороны других людей; если вы волнуетесь по поводу того, что подумают другие люди, — все это страх перед людьми. А страх противоположен вере. Страх — это вера, направленная в противоположном направлении. И я переживал насчет того, что люди обо мне думали, я чувствовал себя униженным и опозоренным. Знаете, что это было такое? Это страх и неверие, аннулировавшие и сводившие на нет мою веру. Да, у меня была вера, но было также и неверие. На меня все еще оказывало воздействие, что подумают другие. Я колебался из-за этого и был неустойчив.

Как это мне стало открываться? Я читал книгу о Смите Вигглсворте, написанную его зятем. Он рассказывал, как Смит Вигглсворт начинал свое каждое богослужение с того, что поднимался на платформу и обращался к аудитории: “Кто первый сейчас выйдет сюда ко мне, тот исцелится от любой болезни”. И он служил людям, видел их исцеленными, это привлекало внимание людей, а потом он учил о том, каким образом это происходит. В конце богослужения образовывалась молитвенная очередь, и он молился о множестве людей.

В тот день в аудитории присутствовали две женщины, знавшие о его обыкновении. Они сидели на переднем ряду со своей больной пожилой подругой. Она была настолько слаба и болезненна, что не могла даже самостоятельно сидеть. Они должны были сидеть по обе стороны от нее и поддерживать ее. Она выглядела беременной на 9-м месяце из-за огромной опухоли в животе. Она была в ужасном состоянии.

Поэтому, когда он сделал это приглашение: “Кто первый сейчас выйдет сюда, исцелится от любой болезни”, они немедленно подхватили ее и вывели на платформу. Вот эти три женщины стоят, две из них поддерживают больную по обе стороны. Смит Вигглсворт посмотрел на них и сказал: “Отпустите ее”. Обе женщины отвечают: “Мы не можем ее отпустить, она слишком слаба”. Но Смит закричал на них: “Я вам говорю, отпустите ее”. Они ее отпустили. Больная упала, ударившись о пол животом, в котором была опухоль. Раздался стон боли. Люди в аудитории ахнули. Шок и неверие распространились по аудитории. То есть произошло тот же самое, что пережил и я, когда выдернул парализованного из инвалидной коляски. Ситуация была очень похожая.

Знаете, как я отреагировал? У меня появилось чувство вины, стыд, страх, я стал волноваться о том, что другие люди обо мне подумают: “Под суд отдадут” и другие ужасные вещи пронеслись в моей голове.

Знаете, как отреагировал Смит Вигглсворт? Он сказал: “Поднимите ее”. Они снова поставили ее между собой. Смит снова говорит: “Отпустите ее”. Он совсем не смутился, не растерялся. А они отвечают: “Мы не отпустим ее, она упадет”. А он заорал на них: “Отпустите ее”. Так что они отпустили ее, и больная во второй раз грохнулась на пол, ударившись животом о пол. Шок, гул неодобрения и недовольства прокатился во всей аудитории, люди застонали, начали жаловаться и возмущаться. Он снова говорит: “Поднимите ее”. Они подняли ее, снова поставили ее перед Смитом Вигглсвортом. Он сказал: “Отпустите ее”. А эти женщины отвечают: “Мы не отпустим ее”. А Смит Вигглсворт говорит: “Отпустите ее”. Тут поднялся мужчина в аудитории и набросился на Смита: “Ты, зверь, оставь бедную женщину в покое!”. А Смит Вигглсворт сказал: “Я знаю свое дело. Вы занимайтесь своим собственным делом!”. А затем повернулся к тем двоим женщинам и сказал: “Отпустите ее”. Заорал на них. Они отпустили ее, она начала падать, но устояла, опухоль выпала прямо из-под ее платья на сцену, а она ушла, полностью исцелившись.

И вот что Господь показал мне. У Смита Вигглсворта было не больше веры, чем у меня. В первый раз он получил ничуть не лучшие результаты, служа той женщине, чем я, когда выдернул человека их инвалидного кресла. Она упала, и он упал. Но знаете, в чем была разница? У Смита не было больше веры, у него было меньше неверия. Ему было все равно, что люди о нем подумают. В этой книге даже отмечалось, как Смита часто критиковали за его жесткость, черствость. Знаете, что означает слово “черствый” по отношению к эмоциям? Холодный, нечуткий, нечувствительный, неподатливый к мнению других. Разница меду Смитом и мной была не в том, что у него было больше веры, а в том, что у него было меньше чувствительности. Он был нечувствителен к мнению о нем других людей, он не реагировал ни на что, сказанное другими людьми, только на то, что говорил ему Бог. А мной все еще владели ощущения — то, что я мог видеть, слышать, чувствовать на ощупь, на вкус и на запах; на меня влияло внимание других людей и физический мир. Разница была не в том, что у него было больше веры, а в том, что у него было меньше неверия.

Такого представления у большинства людей нет. Когда люди молятся об чьем-то исцелении и не видят этого человека исцеленным, они думают: “У меня недостаточно веры” и стараются увеличить свою веру. Они считают, что должны иметь огромную веру, но такое понятие противоречит учению Христа из Матфея 17. Он говорил: “Если вы будете иметь веру с горчичное зерно (т.е. крошечную веру), то ее довольно, чтобы сдвинуть гору и бросить ее в море”. Иными словами, вам не нужна большая вера, вам нужна чистая вера, не имеющая ничего противодействующего ей, тянущего в противоположном направлении и сводящего ее на нет.

Большинство христиан не разбираются с неверием в своей жизни. Вместо этого они стараются повысить свою веру. Неверие и вера приходят противоположными путями. Послание к Римлянам 10:17 говорит:

“Вера от слышания, а слышание от слова Божия”.

Т.е. вера приходит, когда мы сосредоточиваем свое внимание на Боге и Его Слове, а неверие приходит таким же образом в противоположном направлении. Неверие приходит тогда, когда мы сосредоточиваем наше внимание на том, что скажут люди, что скажет доктор, на всем отрицательном. Если мы принимаем во внимание все это отрицательное, то оно негативно влияет на наше веру и нивелирует ее.

Поэтому ключ к христианской жизни заключается не в развитии у себя огромной сильной веры, а в том, чтобы научиться уменьшать неверие в нашей жизни. К сожалению, не столь многие христиане имеют такое понимание.

Большинство христиан пытаются поступать примерно так. Они лишний час проведут в молитве, в изучении Слова, пытаясь укрепить свою веру. А потом в течении дня они сведут эту всю работу насмарку посредством того, что посмотрят пару часов сериалы по телевизору, прочитают плохие новости в газетах, позволят нечистотам этого мира течь через себя. Мирские мысли, отношения и понятия прямо противоположны Слову Божьему, а потом они удивляются, почему их вера не работает. Вам не нужна огромная вера, вам нужна чистая вера, которой не противодействует ничто другое.

Давайте откроем Послание к Римлянам, главу 4. Здесь в стихах 18-21 говорится об Аврааме, как он верил Богу:

18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: “так [многочисленно] будет семя твое”. 19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; 20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу 21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное”.

Здесь говорится, что Авраам не изнемог в вере, т.е. не был слаб в вере, потому что не помышлял, не думал о своем омертвевшем теле. Опять-таки, у Авраама не было огромной веры, но у него была вера, неразбавленная неверием, ей не противодействовало неверие. Он не думал ни о чем противоречащем словам, сказанным Богом. В Послании к Евреям 11:15 написано:

15 И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться”.

Здесь говорится об Аврааме и Сарре, что если бы они помнили и думали о стране, из которой вышли, — об Уре Халдейском, — то могли бы соблазниться и возвратиться туда. Иначе говоря, здесь сказано, что ваше искушение связано с содержанием ваших мыслей. И вот радикальное утверждение. Вам надо сделать его своим убеждением. Оно изменит вашу жизнь, если вы поймете его и примените в своей жизни. Вы не можете искушаться тем, о чем вы не думаете.

Вам нужно прежде подумать о чем-то, а потом вы можете искушаться им. В контексте нашей темы неверие не может искушать вас, если вы не думаете о нем, если не допускаете мыслей неверия. Если мы прекратим слушать других людей, перестанем прислушиваться к их неверию, к негативизму и цинизму этого мира, к анти-божьему, анти-христианскому отношению и умонастроению этого мира, если мы никогда не будем прислушиваться к этим мыслям, то мы не будем соблазняться неверием.

Я обнаружил, что из представителей всех профессий труднее всего исцелиться врачам и медсестрам, людям с медицинским образованием. Знаете, почему? Потому что они научены определенным вещам. Вы можете не думать о том, чему их научили, как о зле. Это необязательно зло. Но они всегда представляют дело таким образом: если у человека опухоль в такой-то стадии, то он умрет. Доктора никогда не скажут: “Если только Бог не исцелит его”. Мы скажем: эти люди умрут, если они не узнают, как верить Богу. Но люди медицинской профессии не представляют картину в духовном контексте и не показывают, что Бог способен преодолеть все, что угодно. Нет. Они постоянно слышат такое: если опухоль в такой-то стадии, то больной умрет. Ему осталось жить 6 недель и все, конец, это неизлечимо, он умрет. И они слушают такие идеи снова и снова, и снова, и снова, и снова, годами… а потом ко мне приходят медсестры и врачи в попытке получить сверхъестественное исцеление. И они никак не могут взять в толк, почему это так трудно для них. Ведь они усвоили столько неверия, их научили неверию о невозможности победить это заболевание: оно смертельно, нет никакой надежды. И это неверие нивелирует их крошечную веру размером с горчичное зерно.

Это мощная истина.

Христос говорил ученикам: “У вас нет проблем с верой, у вас проблема с неверием”. Знаете, что послужило причиной их неверия? Я представлю мою личную интерпретацию. Здесь в Евангелиях это не столь уж очевидно. В Евангелии от Марка 9 в стихе 20 говорится, когда привели бесноватого:

20 Как скоро [бесноватый] увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену”.

Не знаю, доводилось ли кому-то из вас когда-нибудь видеть эпилептический припадок. Это страшная вещь. Особенно когда они закусывают язык, заглатывают язык или что-то в этом роде. Это ужасно. Я видел это. Волосы дыбом встают при виде этого. Я лично думаю, что здесь произошло вот что. Ученики имели веру, они встречали людей, одержимых бесами, и изгоняли бесов. Но на этот раз, когда они стали молиться за этого мальчика, у него присутствовали яркие внешние проявления бесноватости. То же самое видел и Иисус, о чем говорится в этом стихе. Но разница в том, что у Христа не было никакого неверия, которое противодействовало бы Его вере. Поэтому Он был способен успешно совершить исцеление. Но ученики отреагировали на его внешние проявления неверием. А неверие нивелировало их веру. Поэтому когда они спросили Христа: “Почему мы не могли изгнать его? Господи, мы знаем, что мы верили, мы делали это раньше, почему же на этот раз не удалось?”, Господь отвечал им: “Это случилось из-за вашего неверия”. И это мощная истина.

В следующем стихе в Евангелии от Матфея 17:21 Христос продолжает:

21 Сей же род изгоняется только молитвою и постом”.

Здесь содержится великое откровение. Я слышал многих людей, учивших по поводу этого стиха, что имеются якобы определенные бесы, которые сильнее других бесов. И чтобы изгнать некоторых бесов, вам надо молиться и поститься. Имеются различные вариации по этому поводу. Но здесь речь идет не об этом. Предметом обсуждения в предыдущем предложении были не бесы, а неверие5. Неверие остановило их от того, чтобы изгнать беса. И потом сказано : “21 сей же род изгоняется только молитвою и постом”. То есть ясно, что говорится “этот род неверия изгоняется только молитвою и постом”.

Очевидно, существуют разные виды неверия. Это всего лишь мое мнение, эндиология6. Это мое собственное понимание. Я кратко сообщу вам, а вы можете затем сами углубленно изучить этот предмет.

Я верю, что существуют три категории неверия. Есть неверие, происходящее из-за незнания, из-за невежества. Иногда люди возражают тому, что говорит Бог по причине своей плохой осведомленности. Они не знают, что Бог желает, чтобы люди были здоровы. Они никогда об этом не слышали. Это незнание или невежество. Однако это незнание привело к неверию. Как преодолеть этот вид неверия? Сообщите человеку истину. Покажите им истину Слова Божия. И если они чувствительны к ней, если они уважают Слово Бога, то возможно преодолеть неверие, вызванное незнанием, показывая человеку, чему учит Библия.

Второй тип неверия — неверие, вызванное неверной доктриной, неверным учением. Некоторых людей научили, что Бог в наши дни не совершает чудес, что исцеление сегодня недоступно, что эти вещи ушли в небытие вместе с апостолами. А это неправда. Слово Божие учит не так. Но тем не менее их так научили. Тяжелее преодолеть неверие, проистекающее из ложной доктрины, чем неверие, обусловленное незнанием. Ведь нужно опровергнуть ложную доктрину, а затем уже преподать им истину. Но противоядие во втором случае в точности такое же: ответ для обоих типов неверия — истина Слова Божия. Если вы сядете вместе с человеком и поработаете с его возражениями, показывая ему истину, то он может избавиться от неверия, пришедшего через ложное учение.

Третий вид неверия я называю “естественным” неверием. Если вы молитесь об исцелении человека, а он падает мертвым, ваши глаза и уши, все ваши чувства будут сообщать вам: “Не получилось”. И это необязательно незнание, необязательно неправильное учение, просто вы привыкли верить тому, что видите, слышите, ощущаете на вкус, на запах и на ощупь. Если вы молитесь о прекращении болей в вашем теле, а оно продолжает чувствовать боль, то организм будет поставлять вам идеи естественного неверия. Это не бесовское, не ложное учение, ваши органы чувств не от дьявола. Если я, например, собираюсь в путешествие и вы пожелаете отвезти меня в аэропорт, я не хочу, чтобы вы вели машину по вере; я хочу, чтобы ваши глаза были открыты и вы смотрели на дорогу, чтобы вы могли заметить приближающуюся машину до того, как решили пересечь дорогу. Это не неверие, это не неправильно. Но если Бог сказал вам сделать что-то, а ваши физические ощущения говорят вам, что это не сработало, то вам надо уметь выходить за пределы своих пяти органов чувств. Когда Бог желает, чтобы вы сделали что-то противоречащее виденному, слышанному, ощущаемому на вкус, на запах и на ощупь, тогда ваши естественные ощущения могут поставлять вам мысли неверия. А это неверие может свести на нет вашу веру. Уверен, что именно это произошло с учениками Христа.

Они видели физические проявления беса, которые вселили в них страх и вызвали мысли неверия, а неверие противодействовало их вере.

Когда я увидел самого первого человека воскресшим из мертвых — это было чудо. Это долгая история, но вот ее краткое изложение. Я пошел в тот дом, не зная, что с ним. Я вошел в комнату и услышал, как его жена сказала: “О, Господи, возврати Эверетта из мертвых”. И когда она произнесла эти слова, мне впервые за все время поступила информация о том, что он умер. Я сразу же обратился к нему: “Эверетт, во имя Христа, возвращайся к жизни”. И он сел на постели. Все было настолько просто. Если бы у меня было минут 30 на размышления о его смерти, если бы кто-то сказал мне раньше, зачем меня туда вызывают молиться, я думаю, что в моем разуме, вероятно, появилось бы достаточно мыслей неверия, которые снивелировали бы мою веру. Одна из причин, почему мне удалось увидеть этого человека воскресшим из мертвых, — у меня просто не было времени подумать ни о чем ненужном. Это было просто.

Ученики видели изгнание бесов и раньше. Но до этого не было столь ярких физических проявлений бесноватости. Поэтому у них не было такого же искушения поддаться неверию. Но в этом случае были явные физические проявления, противодействовавшие тому, о чем они молились, и поэтому у них возникли мысли неверия. Христос сказал: единственное, как можно избавиться от такого рода неверия — через пост и молитву. Не через более усиленное изучение Слова Божьего, но нужно войти в присутствие Божие и обновить себя до такой степени, чтобы у вас возникло шестое чувство.

Это важно. У людей есть пять чувств (ощущений) — зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Если одно из них повреждено, например, если вы ослепли, то вы все равно сможете ориентироваться. Но вам придется больше полагаться на свой слух, на прикосновения. Вы будете чувствовать на ощупь стену, вы будете держать перед собой палку и ощущать ту или иную преграду перед собой. Вы станете полагаться на другие чувства. Вы сможете передвигаться и ходить. Есть люди, запомнившие расположение вещей в своей квартире, где все находится. Они могут ходить в темноте, не используя глаза, а используя уши и прикосновения.

Вы можете компенсировать свою сенсорную нехватку использованием других органов чувств. Если Бог сказал вам верить в исцеление, а вы встречаетесь с каким-то явлением, когда все ваши пять органов чувств говорят вам: “Не получилось. Я все еще чувствую боль, я выгляжу больным, я ощущаю противный вкус во рту, и это все показывает мне, что я все еще не исцелен”. Если все ваши ощущения говорят вам, что ничего не получилось, то вы можете развить у себя шестое чувство, которое будет говорить вам: “Получилось!”. И это шестое чувство — вера. Вы можете прийти к тому, что будете верить; у вас будет вера, и она станет настолько же реальна для вас, как и зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.

Как вы этого добиваетесь? Вы добиваетесь этого, проводя время в духовной сфере. Именно на это и направлены молитва и пост… Они воздействуют на вас, они влияют на вас. Когда вы отрицаете свою плоть, свои вкусовые ощущения, свой аппетит…

Желание поесть — одно из самых сильных желаний, имеющихся у людей. Когда вы отрицаете его, ваша плоть восстает и бунтует, потому что она хочет, чтобы ее кормили, чтобы о ней заботились. А если вы ей отвечаете: “Нет, написано: не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих” (Матфея 4:4), то, уверяю вас, ваша плоть взбунтуется. Вы будете думать, что к полудню первого дня без пищи вы умрете с голоду. Но это неправда. Если вы будете упорно продолжать, то через какое-то время ваш организм привыкнет, ваши ощущения научатся: “Смотри-ка, я не умер к полудню!”. Дня через три поста вы приходите к тому, что перестаете чувствовать голод. Некоторые из вас не переживали такого, но это правда. Вы буквально можете подчинить себе свои пять чувств, и они начнут понимать: “Смотри-ка, я не умираю от голода! Все в порядке. Вера реальна”. Вас по-настоящему будет подкреплять и поддерживать Бог, а не только пища.

Вы можете содержать свою плоть в таком режиме. А потом, когда вы заявляете своей плоти: “Во имя Христа ты исцелена!”, а ваш организм отвечает: “Но мне все еще больно”, то вы ответите ей: “Но шестое чувство, вера говорит, что ты исцелилась, и я верю”. Тогда организм ответит: “Ладно, я уже переживал это раньше”. А если вы не потратили время на пост и молитву, если вы не пребывали в присутствии Бога, то тогда ваш организм ответит: “Но мне все еще больно”, вы ответите ему: “Организм, слушайся”, а тело отвечает вам: “Кто ты такой указывать мне, что делать? Это я тебе говорю, когда, что и сколько есть”. И тело поступает, как избалованный ребенок. Но вы можете приучить его тренировкой и упражнением, вы можете приучить свои чувства различать добро от зла, о чем говорится в Послании к Евреям 5:147.

Поэтому когда вы поступаете так, то приходите к тому, как поступал Смит Вигглсворт. Вы прислушиваетесь к тому, что говорит вера, а не к тому, что говорит ваш ум, ваши эмоции, ваши ощущения (зрение, слух, осязание, обоняние и вкус). И когда вы так поступаете, то вы ослабляете неверие.

Это как в Послании к Римлянам 4:19-21, где написано об Аврааме, что он не изнемог в вере. Как же он оказался силен в вере? Он не думал о том, что его тело уже омертвело:

19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; 20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере”.

Думаю, правильнее говорить, что вы либо сильны (тверды), либо слабы в вере. Тем самым определяется, сколько неверия вы примешали к своей вере. Если у вас много неверия, то вы слабы в вере, если у вас немного неверия, то вы тверды в вере. Так правильно описывать. А говорить о малой и большой вере неверно.

Истина в том, что каждому из нас была дана вера Сына Божия8. У меня на эту тему имеется аудиокассета под названием “Вера Бога”.

Каждый рожденный свыше христианин имеет то же самое количество и качество веры, которое имел Иисус Христос. У нас нет проблем с верой. У нас имеется проблема с неверием. Вместо того, чтобы возводить свою веру, стремясь, чтобы она стала больше и больше, что нам нужно делать — это начать блокировать неверие, отключать источники, из которых приходит неверие, изморить неверие голодом, прийти к тому, чтобы проводить столько времени в духовной сфере, думая о вещах Божьих, что у нас не будут возникать мысли неверия. Чтобы мы были, как Авраам; чтобы нам в голову даже не приходило, как ему, что ему 100 лет, а его жене 90 лет. Но Бог пообещал им, что у них будет ребенок. И здесь говорится, что он даже не думал, не принимал во внимание свое почти омертвевшее тело. Это мощная истина.

Когда дело доходит до служения больным исцелением, то дело не в том, что у большинства людей нет веры. Для некоторых это справедливо, но для большинства людей дело не в том, что у них нет веры, а в том, что их вера нивелируется неверием. И так происходит потому, что они не проводят время в присутствии Божием. Они настолько привыкли и приспособились к миру, что живут мыслями неверия. Например, они думают: “Я знаю, сейчас сезон гриппа, все болеют гриппом, мой отец умер от гриппа и т.д.”. И они допускают такие мысли, и неверие сводит на нет имеющуюся у них веру.

Так что ключ к победе в христианской вере — не огромная вера, а простая, детская вера размером с горчичное зерно, которая не перечеркивается неверием. Вам надо освободиться от неверия, тянущего вас в противоположном направлении, и позволить вашей вере с горчичное зерно вести вас к победе. Это важно.

Некоторые считают причиной неудач недостаток веры. Использование такого аргумента в качестве единственного основания для объяснения того, что люди не исцеляются, оскорбляет некоторых людей. Ведь они думают: “Знаете, ведь этот человек любил Бога, он был великим мужем веры”, и они незамедлительно отмахнутся от вашей критики и будут продолжать считать: “Наверное, нет воли Божьей на исцеление”.

Но видите ли, дело не только в вере. Вы можете иметь веру, вы можете быть великим человеком и любить Бога, иметь великую веру, но в то же время иметь неверие, тянущее вас в противоположном направлении. Об этом можно еще много говорить, но время на этой кассете уже подходит к концу.

Я вас призываю молиться об этом, морить голодом ваше неверие. Я хочу, чтобы вы пришли к тому, что стали настолько сосредоточены на вещах Божьих, без никаких сомнений, что вашей веры с горчичное зерно было бы достаточно осуществить все необходимое. И это не так уж трудно сделать. Неверие нужно питать, как пиявку, как грибок. Его нужно кормить, лелеять. А вам нужно отвести время для поста, посвятить хотя бы неделю посту и молитве, сосредоточивая свое внимание на Боге. Этим вы нанесете огромный ущерб вашему неверию. В результате этого вы сделаете имеющуюся у вас веру более эффективной. Ведь вы уменьшаете неверие, тянущее в противоположном направлении.

Это хорошая новость. Бог хочет, чтобы вы были здоровы. Если вы в это верите, все, что вам нужно сделать — морить голодом неверие до тех пор, пока ваша вера не начнет производить желаемые результаты.

Эндрю Уоммак

Другие работы на тему о Божественном исцелении — Дэниэл Роудс. Не умру. Библейская истина о Вашем исцелении

Примечания:

  1. Жало в плоти у Апостола Павла []
  2. Еще на эту же тему см. Божий план здоровья и исцеления. Интервью с д-ром Л.Дэй []
  3. С этой третьей причиной есть проблема — в соответствии с ней якобы могут случаться вещи, которые Господь не допускал. А это противоречит Писанию — Плач Иеремии 3:37 и Амос 3:6. “37 Кто это говорит: „и то бывает, чему Господь не повелел быть”? 38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?” Плач Иеремии 3:37-38. “Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?” Амос 3:6а []
  4. Уоммак иронизирует над своей неспособностью помочь человеку, ссылаясь на стих из Иакова 2:15-16 “15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16 а кто-нибудь из вас скажет им: “идите с миром, грейтесь и питайтесь”, но не даст им потребного для тела: что пользы?”. []
  5. Матфея 17:19-21: «19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? 20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: „перейди отсюда туда “, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; 21 сей же род изгоняется только молитвою и постом» []
  6. Энди — краткая форма полного имени Эндрю. Таким образом, эндиология = “учение Энди”. []
  7. Евреям 5:14 : “14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла”. []
  8. Галатам 2:20: “А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия [в оригинале “верой Сына Божия”], возлюбившего меня и предавшего Себя за меня”. []

 

Related Posts

Добавить комментарий